Шинный центр "Вианор"
ул. Ново-садовая 142Б г.Самара,
+7 (846) 374-09-00, anton.bulanov.82@mail.ru
Интернет-магазин: (846) 374 09 00
Время работы: 09:00–20:00
 

Восстановление пароля           Закрыть

Вход для клиентов
Подбор шин
Подбор дисков
Подбор по марке авто

Асфальт в России начнут делать из автопокрышек

18.06.2013

Московским властям предложили использовать новый тип асфальта для городских дорог. Особенность покрытия в том, что одним из материалов для его изготовления служат старые автомобильные покрышки. Автор предложения – госкорпорация "Роснано".

Как рассказали M24.ru в пресс-службе компании, технологию укладки асфальта, в состав которого входят переработанные шины, можно опробовать на Пятницкой улице. Сообщается, покрышки измельчаются до состояния резиновой крошку, которую потом превращают в активный резиновый порошок с микро- и наномозаичной структурой. Такой порошок делает асфальт более устойчивым и долговечным. В частности, по заявлениям компании, покрытие с нанопорошком требует ремонта в полтора раза реже.

В комплексе городского хозяйства прокомментировали, что такой асфальт можно будет использовать и на других трассах города. А при его производстве можно было бы использовать и те старые покрышки, которые остаются у столичных автомобилистов.

По словам депутатов Мосгордумы, чаще всего старые покрышки отправляются на свалку, так как за их утилизацию надо платить самим автовладельцам – примерно по 150 рублей за каждую шину. Член комиссии по экологической политике Мосгордумы Иван Новицкий считает, что водители чаще сдавали бы шины в утиль, если бы получали за это деньги, а не платили. "Это мог бы делать даже город для улучшения экологии. Но все нужно вначале просчитать", - говорит Новицкий.

В компании "МБК", которая занимается переработкой автомобильных шин, рассказали, что одно колесо состоит из резины на 60%, доля получаемой из него чистой крошки составляет 45-50%, в килограммах это примерно 1,8 кг крошки при массе шины в 6 кг.

"Битум в России - низкого качества. Он плохо переносит слишком высокие температуры летом и слишком низкие - зимой. Резиновая крошка позволяет немного исправить эту ситуацию, хотя и не спасает от износа. Кроме того, старые покрышки надо куда-то девать, и хорошо, если их будут утилизировать с пользой", - прокомментировал M24.ru доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев.

Несколько лет назад резиновую крошку в качестве эксперимента "закатали" в несколько участков асфальта на МКАД. По словам источника в комплексе городского хозяйства, результаты этого эксперимента были неоднозначными, поэтому его не распространили на весь город. Однако в будущем не исключается применение резинового порошка при укладке дорожного покрытия.

Источник: http://auto.vesti.ru/doc.html?id=516194