Шинный центр "Вианор"
ул. Ново-садовая 142Б г.Самара,
+7 (846) 374-09-00, anton.bulanov.82@mail.ru
Интернет-магазин: (846) 374 09 00
Время работы: 09:00–20:00
 

Восстановление пароля           Закрыть

Вход для клиентов
Подбор шин
Подбор дисков
Подбор по марке авто

ИЗ НОКИА ДЛЯ ВСЕГО МИРА

16.06.2020

Триумфальное шествие  финской зимней шины началось вскоре после  изготовления первой шины Hakkapeliitta. Сначала экспортные продажи были только экспериментом, но с рядом северных стран Европы удалось установить контакт. После Второй мировой войны, шины Hakkapeliitta широко использовались в северных странах, а в 1960 г. началось завоевание новых континентов.

Suomen Gummitehdas вела экспортную торговлю с самого начала. При помощи своих экспортных агентов, компания установила контакты со странами Балтики, Венгрией и Швейцарией. Также, было организовано представительство компании в Швеции в 1900 г. Экспортный менеджер был назначен в  1927 г.

В 1930 г. шины Hakkapeliitta экспортировались вместе с другими резинотехническими изделиями, в первую очередь, в Скандинавию и Эстонию.  Шины производства Nokia также можно было найти  в Таллинне, в каталоге товаров компании, торговавшей техническими изделиями Teknillinen Kauppaosakeyhtiö. По мере приближения войны, на экспорт налагались ограничения. С началом Советско-Финской войны  ввоз товаров из Gummitehdas фактически прекратился.

По окончании войны, Suomen Gummitehdas быстро наладила торговлю производственным оборудованием и вспомогательными материалами с Великобританией и США. В 1948 г. были заключены  экспортные контракты на поставку зимних шин в Данию. Регулярные продажи начались  только в 1949 г., когда компания приняла участие в ярмарке  St. Erik’s в г. Стокгольм, и на выставке в г. Копенгаген. Ежегодный отчет Gummitehdas гласит: “Hakkapeliittas добились огромного признания.”

ЭКСПОРТ ОСВАИВАЕТ ВОЗДУШНЫЕ ПУТИ

В 1950 г. на международном рынке все еще царила атмосфера неуверенности. Швеция и другие северные страны стали главным местом назначения для экспортируемых шин. Дочерняя компания Finska Gummi Ab, созданная в Sundsvall, Швеция, в 1959 г., за первый год продала 8 500 шин Hakkapeliitta. Это указывало на начало нового периода интернационализма. Впервые экспортные продажи были отдельно упомянуты в ежегодном отчете компании. К 1960 г. шинная продукция экспортировалась уже в восемь стран мира.

Шины Hakkapeliitta стали локомотивом мировых продаж. В 1963 г. доля экспортных продаж всего концерна составила сорок процентов. Экспорт шин в Советский Союз начался в 1964 г. Шипованные шины  Hakkapeliitta использовались для автомобилей класса люкс в Ленинграде и Москве. Швеция оставалась главным местом назначения экспортных шин, приобретая  36 000 шин в год. Вскоре к ней присоединились Норвегия и Великобритания, а к 1968 г. шины экспортировались уже в 20 стран мира. К концу десятилетия объем экспортных продаж вырос более чем в два раза. Новым важным партнером стали США.

С МЕЖДУНАРОДНЫМ РАЗМАХОМ

Радиальная шина  стала настоящим техническим прорывом в 1970 г., который означал появление новых возможностей. Экспорт радиальных шин в Великобританию начался в 1972 г. Особенно возросли  продажи тяговых шин. Шины для тракторов экспортировались в г. Валмет в Бразилии, но нефтяной кризис и экономический спад в автомобильной индустрии отрицательно сказались на продажах шин. Радиальные шины со стальным кордом нашли свой рынок сбыта, в первую очередь, в США, и экспортные продажи возросли. Дочернее предприятие «Тракторная компания Норска A/S» была создана в Норвегии в 1978 г. Европейскими партнерами компании стали Австрия, Ирландия и Нидерланды. К концу десятилетия шины Hakkapeliitta также поставлялись в Канаду, Гренландию и Японию.

В 1980 г. компания экспортировала половину своего объема  шинной продукции. Шины Hakkapeliitta NR 09 стали самой популярной моделью. В 1983 г. 330,000 шин Hakkapeliitta были проданы за границу. Дочерняя компания  Nokia Products Ltd, учрежденная в Торонто в  1980 г., стала поставщиком лесохозяйственных машин в Канаду. В Скандинавии, доля сбыта шин Hakkapeliitta утроилась в течение десятилетия. В Норвегии компания приобрела сеть розничных магазинов Wullm Dekk A/S.

Зимние шины приобрели популярность в Восточной Европе в 1990 гг., что привело к дальнейшему увеличению продаж шин Hakkapeliitta. В 1996 г, три из четырех легковых автомобилей и грузовиков были «обуты» в шины Nokian. В конце 1990 гг., компания Nokian Tyres стала ведущим производителем в северных странах, и экспортером шин в 50 стран мира.
Современное производство в Финляндии и России

 Производственные мощности Nokian Tyres располагаются в Финляндии и России, а разработка и изготовление прототипов и испытательных образцов осуществляется в городе Нокиа, рядом с головным офисом компании. Завод в г. Нокиа производит шины для легковых автомобилей, шины большой грузоподъемности и материалы для восстановления грузовых покрышек.
Открытие нового завода в России, в городе Всеволожск, в 2005 г. сделало производство шин Nokian Hakkapeliittas  еще более интернациональным. Сеть шинных центров Vianor продолжала расти, стимулируя, в свою очередь,  рост компании.

В городе Всеволожск, рядом с г. Санкт-Петербург, находится завод, оборудованный по последнему слову техники, который производит приблизительно 80% шин для легковых автомобилей. Всеволожск экспортирует шин в более 40 стран мира, делая Россию крупнейшим экспортером товаров потребительского спроса.

В 2010 г. компания Nokian Tyres стала еще более интернациональной. Ключевые рынки сбыта включают северные страны, Россию и страны СНГ, Северную Америку и Восточную Европу. Потребность в особых зимних шинах появляется, когда дороги покрываются снегом и льдом. В 2015 г., продажа зимних шин составила  73% продаж компании. Возросла популярность шин для автомобилей-внедорожников.

Новая инициатива компании – повышение дорожной безопаности благодаря активному участию  в повседневной жизни потребителей при помощи существующих веб-сервисов.  Кроме традиционных способов продаж,  сейчас шинную продукцию можно приобрести в режиме он-лайн.