Триумфальное шествие финской зимней шины началось вскоре после изготовления первой шины Hakkapeliitta. Сначала экспортные продажи были только экспериментом, но с рядом северных стран Европы удалось установить контакт. После Второй мировой войны, шины Hakkapeliitta широко использовались в северных странах, а в 1960 г. началось завоевание новых континентов.
Suomen Gummitehdas вела экспортную торговлю с самого начала. При помощи своих экспортных агентов, компания установила контакты со странами Балтики, Венгрией и Швейцарией. Также, было организовано представительство компании в Швеции в 1900 г. Экспортный менеджер был назначен в 1927 г.
В 1930 г. шины Hakkapeliitta экспортировались вместе с другими резинотехническими изделиями, в первую очередь, в Скандинавию и Эстонию. Шины производства Nokia также можно было найти в Таллинне, в каталоге товаров компании, торговавшей техническими изделиями Teknillinen Kauppaosakeyhtiö. По мере приближения войны, на экспорт налагались ограничения. С началом Советско-Финской войны ввоз товаров из Gummitehdas фактически прекратился.
По окончании войны, Suomen Gummitehdas быстро наладила торговлю производственным оборудованием и вспомогательными материалами с Великобританией и США. В 1948 г. были заключены экспортные контракты на поставку зимних шин в Данию. Регулярные продажи начались только в 1949 г., когда компания приняла участие в ярмарке St. Erik’s в г. Стокгольм, и на выставке в г. Копенгаген. Ежегодный отчет Gummitehdas гласит: “Hakkapeliittas добились огромного признания.”
ЭКСПОРТ ОСВАИВАЕТ ВОЗДУШНЫЕ ПУТИ
В 1950 г. на международном рынке все еще царила атмосфера неуверенности. Швеция и другие северные страны стали главным местом назначения для экспортируемых шин. Дочерняя компания Finska Gummi Ab, созданная в Sundsvall, Швеция, в 1959 г., за первый год продала 8 500 шин Hakkapeliitta. Это указывало на начало нового периода интернационализма. Впервые экспортные продажи были отдельно упомянуты в ежегодном отчете компании. К 1960 г. шинная продукция экспортировалась уже в восемь стран мира.
Шины Hakkapeliitta стали локомотивом мировых продаж. В 1963 г. доля экспортных продаж всего концерна составила сорок процентов. Экспорт шин в Советский Союз начался в 1964 г. Шипованные шины Hakkapeliitta использовались для автомобилей класса люкс в Ленинграде и Москве. Швеция оставалась главным местом назначения экспортных шин, приобретая 36 000 шин в год. Вскоре к ней присоединились Норвегия и Великобритания, а к 1968 г. шины экспортировались уже в 20 стран мира. К концу десятилетия объем экспортных продаж вырос более чем в два раза. Новым важным партнером стали США.
С МЕЖДУНАРОДНЫМ РАЗМАХОМ
Радиальная шина стала настоящим техническим прорывом в 1970 г., который означал появление новых возможностей. Экспорт радиальных шин в Великобританию начался в 1972 г. Особенно возросли продажи тяговых шин. Шины для тракторов экспортировались в г. Валмет в Бразилии, но нефтяной кризис и экономический спад в автомобильной индустрии отрицательно сказались на продажах шин. Радиальные шины со стальным кордом нашли свой рынок сбыта, в первую очередь, в США, и экспортные продажи возросли. Дочернее предприятие «Тракторная компания Норска A/S» была создана в Норвегии в 1978 г. Европейскими партнерами компании стали Австрия, Ирландия и Нидерланды. К концу десятилетия шины Hakkapeliitta также поставлялись в Канаду, Гренландию и Японию.
В 1980 г. компания экспортировала половину своего объема шинной продукции. Шины Hakkapeliitta NR 09 стали самой популярной моделью. В 1983 г. 330,000 шин Hakkapeliitta были проданы за границу. Дочерняя компания Nokia Products Ltd, учрежденная в Торонто в 1980 г., стала поставщиком лесохозяйственных машин в Канаду. В Скандинавии, доля сбыта шин Hakkapeliitta утроилась в течение десятилетия. В Норвегии компания приобрела сеть розничных магазинов Wullm Dekk A/S.
Зимние шины приобрели популярность в Восточной Европе в 1990 гг., что привело к дальнейшему увеличению продаж шин Hakkapeliitta. В 1996 г, три из четырех легковых автомобилей и грузовиков были «обуты» в шины Nokian. В конце 1990 гг., компания Nokian Tyres стала ведущим производителем в северных странах, и экспортером шин в 50 стран мира.
Современное производство в Финляндии и России
Производственные мощности Nokian Tyres располагаются в Финляндии и России, а разработка и изготовление прототипов и испытательных образцов осуществляется в городе Нокиа, рядом с головным офисом компании. Завод в г. Нокиа производит шины для легковых автомобилей, шины большой грузоподъемности и материалы для восстановления грузовых покрышек.
Открытие нового завода в России, в городе Всеволожск, в 2005 г. сделало производство шин Nokian Hakkapeliittas еще более интернациональным. Сеть шинных центров Vianor продолжала расти, стимулируя, в свою очередь, рост компании.
В городе Всеволожск, рядом с г. Санкт-Петербург, находится завод, оборудованный по последнему слову техники, который производит приблизительно 80% шин для легковых автомобилей. Всеволожск экспортирует шин в более 40 стран мира, делая Россию крупнейшим экспортером товаров потребительского спроса.
В 2010 г. компания Nokian Tyres стала еще более интернациональной. Ключевые рынки сбыта включают северные страны, Россию и страны СНГ, Северную Америку и Восточную Европу. Потребность в особых зимних шинах появляется, когда дороги покрываются снегом и льдом. В 2015 г., продажа зимних шин составила 73% продаж компании. Возросла популярность шин для автомобилей-внедорожников.
Новая инициатива компании – повышение дорожной безопаности благодаря активному участию в повседневной жизни потребителей при помощи существующих веб-сервисов. Кроме традиционных способов продаж, сейчас шинную продукцию можно приобрести в режиме он-лайн.