Если ваш опыт вождения не исчисляется десятилетиями и вы меняли резину всего пару-тройку раз, вряд ли вы придаёте значение рисунку протектора, который имеют ваши покрышки. А напрасно, это одна из самых значимых составляющих шин, от качества которой напрямую зависит ухватистость, стабильность, технические характеристики и эксплуатационные свойства покрышек. Чтобы выбор резины был осознанным, ознакомьтесь с информацией, приведённой ниже.
Классификация
Существует бесчисленное множество разновидностей, но все они относятся к одному из четырёх основных типов. Ниже каждый из них описан более детально.
Симметричный ненаправленный
Одна из наиболее распространённых разновидностей, считающаяся классической. Популярность таких изделий обусловлена универсальностью, простотой монтажа (установка не зависит от направления вращения) и хорошими эксплуатационными качествами. Такие шины имеют посредственные технические характеристики (невысокий индекс скорости,не самую лучшую манёвренность), но это с лихвой компенсируется адекватной стоимостью, что для многих водителей важней, чем эфемерные цифры на бортике, которые, в большинстве случаев, только тешат самолюбие.
Симметричный направленный
Идеальный баланс между стоимостью и техническими характеристиками делает эту разновидность авторезины наиболее востребованной в развитых странах, в которых хорошее дорожное полотно - норма. Такие покрышки должны устанавливаться исключительно в определённом направлении. Не перепутать его помогает стрелка и надпись ROTATION - инсталляция должна выполняться в соответствии с их предписаниями. Отличительная особенность такой резины - превосходное противодействие аквапланированию, что достигается путём эффективного отвода воды из контактного пятна через систему расходящихся ламелей и глубоким продольным канавкам (от одной до четырёх). Наиболее эффективно такая резина отрабатывает на машинах с полным и задним приводом.
Асимметричный ненаправленный
Довольно сложен в производстве, поэтому применяется в основном на моделях премиум-класса. Позволяет одновременно решать несколько задач, попутно улучшая эксплуатационно-технические характеристики резины. Выгодно отличается от симметричных разновидностей. Требует точной установки - внутренние (INSIDE) и наружные (OUTSIDE) стороны покрышки должны располагаться согласно предписаниям производителя. Это обязательно, так как система блоков, ламелей и канавок с каждой стороны выполняет свои задачи: обеспечивает курсовую устойчивость, манёвренность, противодействует аквапланированию.
Асимметричный направленный
Помимо соответствия внутренних (INSIDE) и наружных (OUTSIDE) сторон при установке этой резины следует соблюдать и направление вращения (стрелка и надпись ROTATION помогут не перепутать их). Такие шины - одни из самых сложных и дорогостоящих в производстве, поэтому встречаются довольно редко. Их установка и балансировка требует высокой квалификации и опыта от монтажников, поэтому должна проводиться в специализированных центрах. Но и результативность асимметричных направленных покрышек на порядок выше. Они показывают впечатляющие результаты в контексте манёвренности, цепкости и противодействию сносу, в том числе на высоких скоростях.
Производство и технологии
Протектор на шинах в промышленных условиях делается без участия человека. На автоматическую линию попадает лента заранее обрезиненного корда. Она заправляется в станок, который методом экструзии (продавливания через фигурные матрицы) делает на наружной поверхности запрограммированный рисунок. Превращение полосы протектора в полноценную покрышку происходит на следующем производственном этапе, где путём вулканизации к ней приваривают боковины и осуществляют маркировку.
Важно
Вопросу выбора покрышек следует уделять должное внимание, ведь от его правильности напрямую зависят комфорт и безопасность вождения. К сожалению, многие автолюбители делают его, ориентируясь на свои эстетические предпочтения. Чтобы колёса прослужили долго и не подвели на дороге, следует в первую очередь ориентироваться на их технические характеристики и эксплуатационные качества. Ещё один немаловажный момент - препятствование качению. Чем ниже этот показатель, тем меньше расход топлива. Современные производители уделяют ему много внимания, разрабатывая инновационные рисунки и внося ощутимый вклад в сохранение окружающей среды путём минимизации выбросов СО2. Если вы будете следовать рекомендациям, приведённым в этой статье, и совместите их с предписаниями автопроизводителя в контексте резины, приобрести хорошие покрышки для вас не составит труда. Удачных покупок!