Шинный центр "Вианор"
ул. Ново-садовая 142Б г.Самара,
+7 (846) 374-09-00, anton.bulanov.82@mail.ru
Интернет-магазин: (846) 374 09 00
Время работы: 09:00–20:00
 

Восстановление пароля           Закрыть

Вход для клиентов
Подбор шин
Подбор дисков
Подбор по марке авто

M+S что значит буквенный код и зачем он на шинах

20.10.2020

M+S что значит буквенный код и зачем он на шинах

Сейчас практически каждый уважающий сейчас продавец автомобильных запчастей и комплектующих предлагает покупателям информационные услуги в формате консультаций. Это закономерно, ведь осведомлённый клиент с большей долей вероятности сделает правильный выбор, а значит - останется довольным покупкой и вернётся снова. На этом фоне большинство водителей на Западе вообще не интересуются тем, на чём, как и с чем передвигаются их транспортные средства. Они просто заезжают на сервис или в специализированный магазин и покупают то, что им рекомендуют. С одной стороны это очень удобно, но с другой - теряется чувство контроля.

Отечественные водители в большинстве своём имеют другой менталитет, поэтому не могут оставаться безучастными наблюдателями в касающихся их безопасности и комфорта вопросах. Если вы один из них, эта статья будет для вас полезной. Из неё вы узнаете, что означают буквенные индексы M+S и зачем они вообще нужны на колёсах. Владея этой информацией, можно продолжать пользоваться услугами консультантов, но при этом вы будете чувствовать себя значительно более информированными, знание маркировки позволит избежать ненужных ошибок. Итак, обо всём по порядку.

Класификация

И сегодня существуют универсальные покрышки, которые можно использовать в различных природных, погодных и дорожных условиях, но все они уступают профильной резине. Это значит, что качественные шины, созданные специально для бездорожья, скоростной езды или передвижения по заснеженным/обледенелым дорогам, будут всегда превосходить всесезонную и вседорожную резину по своим техническим характеристиками и эксплуатационным качествам.

В зимней резине одними из ключевых являются тяговые характеристики. От них напрямую зависят способности покрышек преодолевать слякоть, грязевые участки и надёжно удерживать авто на дорогах, покрытых снежным настом. M+S на боковой части покрышки - это буквенное сокращение от двух английских слов mud+snow. Они подтверждают, что покрышки предназначены для езды по грязи (по-английски mud) и снегу (по-английски snow). Их наличие на резине - подтверждение её эксплуатационных возможностей. Следует понимать, что аббревиатура M+S и не менее распространённый символ, изображающий снежинку на фоне горных пиков (имеет такой буквенно-цифровой код: 3PMSF) - это не одно и то же. Последний является официальным подтверждением повышенных сцепных качеств модели и её пригодности для эксплуатации при минусовых температурах (свидетельствует об успешном прохождении зимних тестов. Первый - допускает возможность такого использования, но не гарантирует безопасную езду.

Особенности

Наличие пластификаторов, более мягкие каучуки и технические присадки в составе таких покрышек - обеспечивают надёжное сцепление с дорогой, они делают резину мягкой на морозе. Благодаря им она не становится жёстче при низких температурах, за счёт чего и повышаются сцепные свойства со скользкой дорожной поверхностью при низких температурах. Рисунок протектора таких шин более активно борется с аквапланированием, чем у стандартных моделей. В том числе по этой причине их чаще выбирают для установки на диски Лексус ЛС, Мерседес S63 AMG, БМВ 7-й серии и ряд других премиальных авто.

Непосвящённые обыватели убеждены, что обозначение MS проставляется только на зимние покрышки. На самом деле это не всегда соответствует действительности. Такая маркировка жёстко не регламентируется и не проверяется контролирующими органами. По факту она может быть нанесена на любую модель в рекламных целях. Истинным подтверждением принадлежности резины к классу зимней служит только символ снежинки на фоне гор. Он был разработан и внедрён RMA (Ассоциация производителей резины) для достоверного подтверждения актуальных зимних характеристик покрышек.

Вместо выводов

Подводя итоги, можно резюмировать: обозначение M+S указывает на способности резины надёжно отрабатывать при низких температурах и в условиях плохого сцепления с дорогой на фоне слякоти. Однако, следует понимать, что она может быть нанесена и на всесезонную резину, и в качестве маркетинговой уловки для повышения объёма продаж.

Чтобы быть уверенным в том, что повышенные сцепные свойства и необходимая в морозы мягкость присущи именно зимней резине, следует искать модели, маркированные не только M+S, но и 3PMSF (значок “Снежинка на фоне горных пиков”).