Шинный центр "Вианор"
ул. Ново-садовая 142Б г.Самара,
+7 (846) 374-09-00, anton.bulanov.82@mail.ru
Интернет-магазин: (846) 374 09 00
Время работы: 09:00–20:00
 

Восстановление пароля           Закрыть

Вход для клиентов
Подбор шин
Подбор дисков
Подбор по марке авто

Знал бы, где упадёшь… Основные факторы преждевременного разрушения резины

17.11.2020

Знал бы, где упадёшь… Основные факторы преждевременного разрушения резины

Когда человек знает, что конкретно наносит вред его здоровью и почему, он с большой долей вероятности не будет это делать беспричинно. Это актуально и для вещей, в частности для автомобильных покрышек. Когда вы будете понимать, что приводит к преждевременному разрушению резины, вряд ли вы захотите делать это, ведь частая замена колёс — не самое дешёвое удовольствие, да и хлопотно это. Информация, приведённая ниже, поможет избежать частой замены. Полный перечень и развёрнутые описания приведены в «Правилах эксплуатации автомобильных шин», разработанных и утверждённых Министерством транспорта Российской Федерации. В этой статье вы найдёте их сжатую версию в контексте деструктивных факторов.

Нарушения правил инсталляции

Их несоблюдение чревато деформацией, повреждениями или разрушением бортовых закраин дисков и, как следствие, — бортов шины. Такие прецеденты имеют место, если покрышка и обод не соответствуют друг другу по размеру, а также в ситуациях, когда монтаж осуществлялся на обод с деформированными (повреждёнными) бортовыми закраинами. Несоблюдение правил и технологии инсталляции или демонтажа, равно как и использование неподходящего или повреждённого инструмента, тоже относятся к потенциально деструктивным факторам.

Несоответствие фактического давления рекомендуемому

Одна из ключевых функций пневмошины — амортизация толчков и ударов, всем известно, что баллон шины выступает демпфером. Эта функция нормально выполняется только при условии наличия определённого давления внутри. Средний показатель для легкового автотранспорта — 2-2,5 атмосферы. Оно может уменьшаться вследствие естественной утечки, из-за сквозного повреждения, недостаточной герметичности обода или золотника вентиля. Инсталляция покрышки на несоответствующий ей обод, интеграция неподходящих по размеру грузиков и недостаточная прочность связи металлической втулки и резинового корпуса вентиля тоже могут повлечь за собой утечки.

Перегрузка

В таком случае характер повреждений такой же, как при эксплуатации резины, давление в которой снижено. У перегруженных колёс в первую очередь разрушаются боковины, затем неминуемо разрушается каркас. Плечевая зона протектора тоже испытывает чрезмерные перегрузки и перестаёт выполнять свои ключевые функции. Следует понимать, повышением давления проблему перегруза не решить. Единственный способ его хоть как-то нивелировать — максимально снизить скорость движения транспортного средства.

Разбалансировка колеса

Повышенные угловые и вертикальные колебания, вызванные разбалансировкой колеса или её полным отсутствием, — не менее распространённая причина преждевременного износа резины. В таком случае во время езды неизменно возникают вибрации и колебания, которые не только снижают комфорт передвижения, но и деструктивно воздействуют на металл, электронику. Резину разрушает именно биение, возникающее после разбалансировки колеса. Помимо этого, значительно ухудшается манёвренность и курсовая устойчивость машины, что становится особенно заметно на высоких скоростях.

Неисправности механизмов и узлов ходовой части

Износ подшипников колёс, узлов подвески, поворотных рычагов, рулевой трапеции, других элементов подвески и ходовой части тоже негативно влияет на срок службы резины. Кроме них к преждевременному износу могут привести люфты в соединениях и неправильные углы установки колёс (сход/развал). Последний фактор приводит к неравномерному износу и значительному (в разы) ухудшению сцепных свойств резины. Продольный наклон мостов также нежелателен, в таком случае неравномерный износ имеет пилообразный или ступенчатый характер.

Неумелое вождение

Наличие неправильных навыков и практического опыта вождения — ещё один потенциально негативный фактор в контексте преждевременного износа. Ему способствуют трогание с пробуксовкой, резкое торможение, особенно при отсутствии антиблокировочной системы, частые наезды на дорожные препятствия, соприкосновения с бордюрными камнями, заносы, другие схожие прецеденты.

Теперь вы знаете основные факторы, вызывающие преждевременный износ резины.