Автошины: проверка состояния и основные правила ухода
В Сети полно информации на тему того, как правильно выбрать колёса, где их лучше купить и как быстрее получить, но почти никто не пишет о том, как проверять покрышки и ухаживать за ними. А ведь это не менее важно. От того, насколько правильно хранится резина и как быстро были выявлены появившиеся повреждения, зависит не только долговечность колёс, но и безопасность езды. И не имеет значения, о каких покрышках идёт речь, выбираете ли вы шины на диски для Порше Кайен или ищете бюджетное решение для простенького Фокуса, важно понимать, как правильно ухаживать за приобретением и как своевременно выявлять появившиеся повреждения. Из статьи, приведённой ниже, вы узнаете это и кое-что ещё. Итак, обо всём по порядку.
Важно знать и выполнять
Даже самые прочные шины изготовлены из каучука, поэтому в процессе эксплуатации они неизменно повреждаются. На поверхности появляются потёртости, проколы, порезы, шишки, между элементами протектора застревают камни и другие инородные предметы. Односторонний или сильно неравномерный износ протектора — тоже потенциально опасное явление, которое чревато серьёзными последствиями. По этой причине колёса необходимо регулярно осматривать. Возьмите за правило это делать по истечении определённого срока (например, раз в две недели) или километража (например, через каждую тысячу километров).
В случае выявления посторонних предметов в протекторе, их необходимо удалить. Обнаруженные проколы, порезы, потёртости, шишки и другие дефекты тоже необходимо устранить. Идеально, если это сделают профессионалы на специализированном сервисе. Современные технологии, оборудование и материалы позволяют в кратчайшие сроки решать практически любые задачи. Когда же возможности обратиться к специалистам для ремонта нет, лучше заменить повреждённое колесо на новое или, по крайней мере, не использовать его.
Почему ездить на повреждённых колёсах небезопасно
Технические характеристики (сцепные свойства на разгон, торможение, курсовую устойчивость) колёс могут быть реализованы в полной мере только тогда, когда целостность рабочей поверхности не нарушена, в протекторе нет инородных тел, а давление в баллоне соответствует норме (в пределах 2-2,5 атмосфер).
Потеря жёсткости конструкции, наличие повреждений и посторонних тел в протекторе могут привести к тому, что шина попросту перестанет выполнять своё главное предназначение — обеспечивать безопасную и беспроблемную езду. Следствием этого могут стать прецеденты, когда машину кидает из стороны в сторону, снижается динамика разгона, значительно увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость.
Как выявить проблемы
Самый простой способ — тщательный регулярный осмотр, но он далеко не всегда самый эффективный. Дело в том, что далеко не всегда можно заметить повреждение, ввиду отсутствия опыта, внимательности или просто потому, что в конкретный момент времени оно находится в пятне контакта и просто незаметно.
Ещё один действенный способ — контролируемый разгон и отслеживание реакций машины на действия рулём. Скоростное маневрирование весьма информативно для посвящённого водителя, если имеют место повреждения, автомобиль мгновенно утрачивает способность адекватно «держать дорогу». Это актуально для авто любого класса, управляемость сильно ухудшится сразу, как только одно из колёс будет повреждено. Особенно ощутимо это будет на высоких скоростях.
Проверка давления тоже может дать повод для более основательного осмотра. Если шина регулярно спускает, даже при отсутствии видимых повреждений, её нельзя считать безопасной. Следует учитывать, что в жаркую погоду и после активной продолжительной езды давление в баллоне будет несколько выше реального. По этой причине проверять его следует только на «холодной» шине.
На заметку
Срок службы покрышек во многом зависит от материалов, из которых они были изготовлены, манеры езды водителя и дорог, по которым они будут ездить. Средний показатель — 40-50 тысяч километров пробега. Правильный уход и своевременное устранение повреждений увеличивают эти цифры до 70-80 тысяч километров, то есть, практически вдвое. Тем, кому такой мотивации недостаточно, следует вспомнить про безопасность. Резина ненадлежащего качества — по-прежнему один из самых распространённых факторов аварийности. К тому же, следует помнить, что использование покрышек с грыжами, отслоениями протектора, каркаса, брекера, с глубокими повреждениями, обнажающими корд, запрещена законом. За такие колёса, вдобавок ко всему, можно схлопотать приличный штраф. Десять раз подумайте, прежде чем ездить на ней, гораздо проще, дешевле, безопаснее и комфортнее установить новые. Или же, в крайнем случае, своевременно устранить повреждения.